пятница, 25 февраля 2011 г.

Аюрведа.

Поскольку уж я учусь, читаю, пишу и запоминаю, и мне будет не лишним повторять, а еще, потому что многие спрашивают, а значит это интересно еще кому-то кроме меня, я решила выкладывать свои заметки/соображения/понимание и просто то, чем хочется поделиться, из того, что накопилось, благо накопилось достаточно. О чем буду писать? Писать буду обо всем, что учу тут, в Индии, а так же о том, что прочла/увидела/услышала и посчитала достойным внимания. Приглашаю вас спрашивать, дискутировать, вместе анализировать и искать ответы.

Намасте:)

Начнем, пожалуй, с цитаты из замечательной книги, которую я сейчас читаю.

Книга называется "Сердце йоги"

Т.К.В. Дешикачар, 2003г.

Скачать можно тут

В книге, описывается подход к йоге, который очень близок мне, и рассматривается вопрос, как никогда актуальный на сегодняшний день - вопрос индивидуальной практики. Приведу цитату из первой части книги, думаю, она в полной мере отражает суть практики, как ее видит Дешикачар.

"Уникальность моего отца (Дешикачар - сын и ученик гуру Кришнамачарьи) в строго индивидуальном подходе и учете неповторимости каждой личности. Если мы уважаем индивидуальность каждого человека, это естественным образом приводит к тому, что мы принимаем за отправной момент нынешнее состояние данного человека. Точка отсчета не там, где нужно учителю, а там, где нужно ученику. Это требует разнообразия методов. Нет единого подхода, приемлемого для всех. Если посмотреть на современное преподавание йоги, часто создается впечатление, будто существует одно решение всех проблем и одно лекарство от всех болезней. Но йога, оказывает воздействие прежде всего на ум, а ум у всех разный. Кроме того, у всех людей разные условия жизни, разная культурная среда. Отец всегда выбирал то, что считал полезным в данном конкретном случае: иногда Асафы, иногда молитвы, а порой он даже советовал прекратить ту или иную йогическую практику, и это оказывало исцеляющее действие. Я могу рассказать много историй, демонстрирующих необходимость индивидуального подхода к йоге. Это не означает, что я могу давать только частные уроки, но я должен создать такую атмосферу, чтобы каждый ученик мог найти свой собственный путь к йоге. Я должен понимать, что сегодня любой из моих учеников, уже не тот, что вчера, и уж совсем не тот, что неделю назад, - даже если он задает похожие вопросы. Это самая важная идея, переданная мне отцом, и этот принцип в корне отличается от того, как сейчас учат в большинстве мест."

Комментариев нет:

Отправить комментарий